Новости
14 ноября 2017, 03:53

Бомбометания. Как сделать бизнес-джет из военного самолета

Российскими бомбардировщиками заинтересовались зарубежные миллиардеры. Как заявил ТАСС заместитель генерального директора ПОА "Туполев" Валерий Солозобов, в компанию регулярно поступают просьбы от иностранцев сделать личный самолет на базе стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Редакция портала Москва 24 вспомнила, какие пассажирские самолеты создавались на базе военных и что из этого получилось.

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 "Михаил Шидловский". Фото: ТАСС/Ладислав Карпов

Попытки конверсии военной техники в гражданские лайнеры предпринимались со времен зарождения тяжелой авиации. Собственно первый в мире гражданский самолет "Илья Муромец" был построен на базе одноименного тяжелого бомбардировщика. Мотивы создателей таких машин понятны: зачем тратить деньги на разработку гражданской машины с нуля, когда уже есть готовые, опробованные в небе решения? В довоенные годы работы по превращению бомбардировщиков в пассажирские лайнеры велись по всему миру. Самым успешным гибридом стал американский самолет Boeing 307 Stratoliner, в основу которого положили конструкцию легендарной "летающей крепости" B-17. Машина по тем временам получилась революционной – Stratoliner стал первым пассажирским самолетом, оборудованным герметичной кабиной, что позволяло ему забираться на немыслимую по временам высоту в 7985 метров! В СССР на базе бомбардировщиков ТБ-3 и ТБ-4 была построена целая серия пассажирских самолетов, включающая знаменитый АНТ-20 "Максим Горький". В послевоенные годы работы по адаптации бомбардировщиков под пассажироперевозки активно велись только в СССР. Первым воплощенным в металле проектом стал самолет Ту-70, спроектированный на основе конструкции бомбардировщика Б-4, который, в свою очередь, являлся клоном американского самолета B-29. Пассажировместимость Ту-70 должна была составить 72 человека, всего планировалось построить серию из 70 лайнеров, однако проект был закрыт. В 1949 году СССР успешно испытал атомную бомбу, и стране в первую очередь были нужны средства доставки ядерного оружия – бомбардировщики Б-4. Но некоторым военно-гражданским проектам все же удалось выйти на регулярные линии. Ту-114: мирный "Медведь"

Фото: ТАСС/Борис Кавашкин

В сентябре 1959 году глава Советского Союза Никита Хрущев впервые с официальным визитом прибыл в США. Внимание прессы приковал не только сам генсек, но и самолет, на котором он перелетел через океан. Это был самый большой на тот момент пассажирский самолет в мире Ту-114. Машина на тот момент еще не работала на регулярных линиях, видимо, из-за этого вокруг лайнера и возник такой ажиотаж. Впрочем, для американских специалистов не составило особого труда опознать в ней модернизированный под пассажирские перевозки бомбардировщик Ту-95 "Медведь". От него Ту-114 получил крылья, двигатели, хвостовое оперение. Но все-таки переделки были все-таки существенными – в отличие от военного прототипа с верхним расположением крыла Ту-114 был низкопланом и имел более широкий полностью герметичный фюзеляж, который мог вмещать до 200 пассажиров. Параллельно с Ту-114 туполевцы разрабатывали другого пассажирского собрата Ту-95 – VIP-самолет Ту-116. Эта машина предназначалась для перевозки первых лиц государства и дипломатов. Всего было построено две такие машины, Ту-114 также разошелся достаточно скромной серией в 31 единицу. За 15 лет эксплуатации Ту-114 выполнили около 50 тысяч полетов и перевезли более 6 миллионов пассажиров. Авиалайнер зарекомендовал себя очень надежным: с Ту-114 произошла всего одна катастрофа, и та была вызвана нарушением правил эксплуатации. Ту-104: самолет-катастрофа

Фото: ТАСС/Вдовенко Борис

Другой знаменитый советский самолет Ту-104, который ошибочно называют первым в мире пассажирским реактивным самолетом, тоже имеет военные корни. Ту-104 проектировался на основе конструкции бомбардировщика Ту-16, от которого ему достались крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. Основные изменения коснулись фюзеляжа – его расширили и удлинили, крыло было перенесено в нижнюю часть фюзеляжа. На регулярные рейсы машина вышла в 1956 году, Ту-104 мог перевозить до 110 пассажиров на расстояние 2120 километров.
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg