Дискаунтер vs обычный магазин
В поселке Горького не так давно открыли магазин-дискаунтер, который принадлежит крупной торговой сети «Задарма» из Хабаровска. Количество магазинов, в которых продаются товары различного направления более чем достаточно, но это не уменьшило числа желающих посетить новую торговую точку.
Вокруг магазинов дискаунтеров много ажиотажа. Каталог магазина Светофор можно посмотреть на svetofors.ru. Почему они так популярны и в чем отличие их от обычных магазинов разберемся дальше в этой статье.
Определение дисконта
Дисконт переводится с английского дословно, как «скидка». Развернутым определением можно считать, как некая уступка, которая предоставляется продавцом покупателю. Такое понятие, как дисконт или скидка используется продавцами для привлечения новых клиентов, а также для увеличения оборота товаров за период времени. Поэтому устанавливаются сезонные скидки и объявляются распродажи одежды и товаров.
Различия между классическими магазинами и дискаунтерами
Дискаунтером называют магазин с низкими ценами на товары с самообслуживанием. Главное их отличие от обычных супермаркетов и классических магазинов в том, что в ассортименте дискаунтеров представлен товар, у которого имеется большой спрос среди покупателей. Обычно площадь подобных магазинов имеет от 700 до 1000 кв.м. Дизайн и планировка без излишков.
Товары в магазин поставляются напрямую из центров распределения, они не проходят предпродажную подготовку и выставляются в том виде, в котором приехали прямо в торговом зале: ящиках, коробках, прочей таре. Такая система позволяет экономить на отдельных подсобных и складских помещениях, не нанимать дополнительных сотрудников для раскладки товаров.
Наценка на закупочную стоимость в магазинах дискаунтерах минимальна и составляет не более 10-15 процентов. В качестве прибыли магазин получает лишь 2 процента. Наценка же обычных магазинов может достигать до 50 процентов. При этом качество продукции, не смотря на экономию за самообслуживания, не уступает качеству товаров в классических магазинах. Магазины не могут себе позволить экономить на качестве товаров, так как товары низкого качества ведут к потере клиентов, а отсутствие покупателей может разорить бизнес.
Плюсы покупок в дискаунтерах
- Низкие цены на продаваемые товары;
- Огромные скидки для покупателей, которые могут достигать до 80 процентов;
- Постоянные акции, которые позволяют приобретать товары по мизерным ценам;
- Минимальные затраты на рекламу, поэтому покупатели сами определятся с тем набором товаров, которые их необходимы;
- Определенный набор позиций в ассортименте, низкая вероятность покупок спонтанного характера;
- Весь товар пользуется высоким повседневным спросом у покупателей, поэтому не лежит долго на прилавках, и нет «просрочки».
- Высокий доход и прибыль ритейлеров достигается не за счет высокой наценки на товары, а за счет большого оборота и увеличенного объема продаж;
- Ассортимент таких магазинов состоит из товаров неизвестных производителей, которых находят предприниматели и предлагают им занять свою нишу, потеснив популярные бренды, нередко производители согласны поставлять свои товары по минимальным ценам;
- Существенная экономия достигается за счет экономии на торговых площадях, складах, парковочных местах для клиентов, сотрудниках;
- Вместо классической рекламы, которая составляет огромную долю расходного бюджета любого предприятия, используются рекламные каталоги. В них публикуются все товары, которые представлены в магазине.
Почему дискаунтеры могут предлагать низкие цены
- Высокий доход и прибыль ритейлеров достигается не за счет высокой наценки на товары, а за счет большого оборота и увеличенного объема продаж;
- Ассортимент таких магазинов состоит из товаров неизвестных производителей, которых находят предприниматели и предлагают им занять свою нишу, потеснив популярные бренды, нередко производители согласны поставлять свои товары по минимальным ценам;
- Существенная экономия достигается за счет экономии на торговых площадях, складах, парковочных местах для клиентов, сотрудниках;
- Вместо классической рекламы, которая составляет огромную долю расходного бюджета любого предприятия, используются рекламные каталоги. В них публикуются все товары, которые представлены в магазине.