13.11.2026, 00:09 МСК $ 82,98 ₽€ 92,33 ₽¥ 12,40 ₽ ЦБ РФ
Новости МосквыМосква · ЦФО
Региональный раздел

Новости Москвы

Главные события города и региона: коротко, понятно и в хронологическом порядке.

Пересчет пособий с 2027 года

С 1 января 2027 года в России произойдет пересчет ряда пособий и выплат, что связано с ростом минимального размера оплаты труда (МРОТ). Об этом сообщила Дарья Лантратова, первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, на пресс-конференции, ссылаясь на источники ИА Общественная служба новостей.

Согласно новым данным, МРОТ вырастет с нынешних 27 093 до 28 935 рублей. Как пояснила Лантратова, такое повышение минимальной границы автоматически приведет к увеличению тех выплат, которые от нее зависят. В частности, это касается больничных для сотрудников, чей доход ниже установленного МРОТ или у которых страховой стаж составляет менее шести месяцев. В 2027 году, например, за полный месяц болезни таким работникам будет выплачено около 28 935 рублей.

Кроме того, изменение МРОТ повлияет и на размер пособия по беременности и родам. За стандартные 140 дней отпуска (70 дней до родов и 70 после), работница сможет получить примерно 133 тысячи рублей, в то время как в 2026 году эта сумма составляла около 124,7 тысячи рублей. При этом, если отпуск будет продлен в связи с сложными родами, сумма пособия может достигнуть 184,5 тысячи рублей.

Также ожидается, что минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для работающих граждан вырастет до 11 574 рублей, что составляет 40% от нового МРОТ. Важно отметить, что одновременно увеличатся минимальные размеры отпускных и командировочных выплат. Если средний заработок работника ниже минимального показателя, работодатель будет обязан доплатить разницу.

Тем не менее, если уровень зарплаты стабильно превышает МРОТ, размеры больничных и декретных выплат будут рассчитываться исходя из фактического дохода, и изменения их не затронут, заключила первый зампред комитета.

Ранее также сообщалось о регионах России, где работающие пенсионеры получают более 35 тысяч рублей в качестве ежемесячных выплат от государства. К таким регионам относятся Чукотский и Ненецкий округа, а также Магаданская область.

Источник: ИА Общественная служба новостей
Реклама